Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия

После пробега машины в 100’000 км я решил поменять передние тормозные диски. Вместе с заменой тормозных дисков обязательно нужно менять и тормозные колодки! По-правильному, необходимо менять диски со вторым комплектом тормозных колодок, у меня получилась замена с третьим комплектом, т.к. когда менял второй раз колодки — диски были в норме.

У Миши заказал комплект запчастей:

  • Диск тормозной передний  ATE   1735,00 руб. — 2 шт. Каталожный номер 24.0122-0151.1 , оригинальный VAG № 1J0615301L .
  • Колодки передние ATE  1450,00 руб. — 1 комплект. Каталожный номер 13.0460-7117.2 , оригинальный VAG № 1J0 698 151 G .
  • Ремкомплект направляющих пальцев (втулки)  240,00 руб. — 2 шт. Каталожный номер 11.0101-5409.2 , оригинальный VAG № 4D0698647 .
  • Направляющие пальцы (штифты) 100,00 руб. — 2 комлекта (по 2 шт.) Каталожный номер 11.8171-0008.1  , оригинальный VAG № 251 615 219 .

На следующий день забрал и поехал в гараж менять.

Процесс замены передних тормозных дисков и колодок

Ставим машину на домкрат и снимаем сначала левое колесо. С задней стороны суппорта, кстати, у меня они FS III, снимаем 2 заглушки с резиновых втулок, сверху и снизу.

Берем шестигранник на 7 – редкий ключ, продаётся в магазине автоинструментов, покупал я его на авторынке на Ушинского, были разные варианты исполнения, но я взял со встроенной головкой под трещотку. Откручиваем направляющие штифты (направляющие пальцы суппорта).

Расшатываем суппорт и снимаем его вместе с колодками, я вставил между колодками мощную отвертку и давил на неё от диска. Вытаскиваем из него колодки. Отсоединяем разъем датчика износа колодок, отверткой надавливаем на защёлку и тянем его на себя. Подвязываем суппорт к пружине, чтобы не мешал. Осторожно, не повредите тормозной шланг!

Далее нужно открутить болт крепления тормозного диска (звездочку), для этого берём «Торкс» 30 и откручиваем болт. Внимание, держите инструмент строго перпендикулярно тормозному диску и посильнее прижимайте его, иначе можно сорвать зубчики на шляпке болта и тогда придётся высверливать болт!

Теперь собираем всё обратно с новыми запчастями. Устанавливаем новый тормозной диск, колёсные болты я использовал как направляющие, чтобы совпало отверстие под болт, закручиваем болт.

Из суппорта вытаскиваем старые втулки и направляющие штифты, надавливаем на них и пропихиваем внутрь, с обратной стороны тянем и достаем их. Ставим новые, предварительно смазав штифты.

Открываем тормозной бачёк и с помощью специального инструмента (можно чем-нибудь другим) вдавливаем тормозной поршень в цилиндр. Передние тормозные поршни очень хорошо вдавливаются, к тому же их не нужно крутить, в отличие от задних! Про замену задних колодок вы можете почитать в статье: Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза)

Устанавливаем новые тормозные колодки, вдавливаем металлические защелки, та, которая с датчиком устанавливается в поршень, а другая в суппорт. Подключаем датчик износа тормозных колодок

Устанавливаем суппорт на место,  закручиваем направляющие штифты и закрываем их новыми заглушками.

Ставим колесо на место.
Замена переднего тормозного диска и колодок на правой стороне делается аналогично, только там нет датчика износа колодок. После того как всё поменяли, не забудьте закрыть тормозной бачёк!

Спустя 3 года с момента написания этой статьи, заметил косяк — неправильно установил  внешние и внутренние колодки.  Будьте внимательны при установки! Как написал sldx в комментариях: Тормозные колодки идут парами. Одна с «черной» стопорной скобой-пружиной, вторая с оцинкованной. Ставить нужно так: оцинкованную вовнутрь поршня, «черную» со стороны улицы. Если поставить накладку с «черной» скобой в поршень, то она будет «гулять» и тереться под углом о диск. Тем самым подтормаживая его даже при отжатой педали тормоза. Что в лучшем случае приведет к несвоевременной и неравномерной проточке на колодке и диске.

Видео

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

24 комментария: Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия

  1. Ильдус говорит:

    Можешь коды всех тормозных запчастей скинуть? А видео и фотки очень информативны . Спасибо

  2. Ильдус говорит:

    Спасибо, очень хороший информативный блог у тебя, продолжай в том же духе. вопрос про АТЕ не скрипят колодки и диски как себя ведут не быстро вырабатываются?

    • admin admin говорит:

      В этом отчёте я поставил на перед второй раз колодки ATE, первый комплект этих колодок мне понравился: не скрипят, стираются равномерно и медленно. По пробегу не могу сказать точно, примерно 30000 км. А тормозные диски я менял впервые на шкоде, пока что всё отлично. Кстати, разницы при езде я не заметил, что со старыми что с новыми дисками и колодками, тормозит одинаково.

  3. Александр говорит:

    Здравствуйте! на прошлой неделе поменял передние диски и колодки, действовал по Вашим инструкциям, очень помогли, спасибо. Осталось добраться до задних, только там у меня барабаны, износ очень большой, думаю обойдется подороже поменять чем перед.

  4. Александр говорит:

    Здравствуйте!Чем смазывали направляющие суппорта?

    • admin admin говорит:

      Я смазывал Литолом-24 , знаю что это не хороший вариант, лучше специальной смазкой для направляющих суппорта, но и литол тоже нормально, главное почаще перемазывать.

  5. Yuriy говорит:

    Изправте каталожный номер ремкомплекта, вы 2 раза написали одно и тоже.

  6. Yuriy говорит:

    Заказал себе колодки, ремкомплект, штифты и уже было хотел заказывать тормозные диски, но слава богу обратил внимания что те, что вы ставили — 280мм в диаметре, у меня же, как позже выяснилось, на шкоде октавия тур 1.6 BFQ 2008г. установлены тормозные диски диаметром 256 мм, суппорта тоже FS III, думаю диски 280мм мне не подойдут без замены скобы суппорта, или я не прав? и можно переставлять суппорт под большие диски?

    • Yuriy говорит:

      Сам отвечу — если установлены родные диски 256мм — то 280мм поставить не получится! Для 280мм дисков нужно устанавливать другой поворотный кулак!

      • admin admin говорит:

        Походу так и есть , нужно будет менять поворотный кулак и скобу, если я не ошибаюсь то 256 для 14 колесных дисков, а 280 для 15 колесных дисков. Вообще, при выборе запчастей, лучше пользоваться запросом по vin номеру на сайтах — каталогах запчастей.

        • Serega говорит:

          Тормозная система

          Тормозная жидкость — по спецификации DOT-4 (SAE J1704)
          Тормозная жидкость (емкость — 1,0 л) — VAG B 000 750 M3, B 000 700 A3 (старое название)
          (емкость — 0,25 л) — VAG B 000 750 M1, B 000 700 A1 (старое название)

          Основные параметры дисковых тормозных механизмов.

          Двигатель — Тип тормозных механизмов : диаметр диска (барабана), мм для передних / задних колес — Толщина (минимальная толщина) тормозного диска, мм для передних / задних колес
          1.4 55kW, 1.6 55kW, 1.6 74kW, 1.9 50kW — ДВД:256 / ЗТБ:230, 22(19) / —
          1.9 66kW — ДВД:280 / ЗБТ:230, 22(19) / —
          1.8 92kW, 2.0 85kW, 1.9 81kW — ДВД:280 / ДНД:232, 22(19) / 9(7)
          1.8 110kW — ДВД:288 / ДНД:232, 25(22) / 9(7)
          1.8 132kW — ДВД:312 / ДВД:256, 25(22) / 22(19)

          ДВД – дисковый вентилируемый диск, ДНД – дисковый невентилируемый диск, ЗТБ – задний тормозной барабан
          Тормозные диски
          ДВД:288 — 1J0615301R
          ДВД:280 – 1J0615301E
          ДВД:256 – 1J0615301L = 6R0615301 = TRW DF 2803 = Otto Zimmermann 100.1233.20 Диск «Coat Z»
          = Textar 92082200
          ДВД:256 (для установки назад) – 8N0 615 601 B
          ДНД:232 (для установки назад) – 1J0 615 601

          Тормозные колодки
          ДВТ:288 — 1J0 698 151 M, 8N0698151A (с индикатором износа)
          ДВТ:256, ДВТ:280 — 1J0 698 151 B, 1J0 698 151 G (с индикатором износа)
          ДВД :256 (для установки назад) — VAG 1J0 698 451 K
          ДНД:232 (для установки назад) – VAG 1J0 698 451 P
          ЗТБ:230 (для установки назад) — 1J0 698 525 B

  7. виктор говорит:

    испортилась резьба куда вкручиваются направляющие суппорта что делать подскажите

  8. Надежда говорит:

    авто с пробегом 40ткм проверяли без приборов, просто специалист сказал, что износ колодок передних на 80% и что проехать на них можно лишь 2-3 ткм. Возможно, что он преувеличил, т.к. хочет получить заказ на замену колодок. Как самой это проверить, Где и какие лучше купить колодки, чтобы недорого, но и качественные… Спасибо за ответы

    • admin admin говорит:

      Здравствуйте, минимальная толщина тормозных колодок 2 мм. Проверить можно штангенциркулем, линейкой или просто на глаз. Менять их можно когда загорится лампочка на приборной панели, если колодки с датчиком износа, как у меня. По поводу, что лучше, посмотрите http://octavia-a4.ru/to-i-zapchasti/neoriginalnyie-zapchati

  9. Вадим говорит:

    А какая минимальная толщина дисков допускается?
    Мне на сервисе ещё на 50 000 сказали, что диски подошли к пределу и надо менять, У Вас — замена на 100 000. Я тормозами пользуюсь экономно, поэтому странно.
    Октавия тур 1.8T

    • admin admin говорит:

      Минимальная толщина тормозного диска для 1.8 т. составляет 22 мм. Изначальная толщина 25 мм. У меня изначально с завода, видимо диски были качественные, поэтому 100 тыс. проехали, и я с ними проблем не знал. А сейчас появились проблемы, расскажу в следующих сстатьях.

  10. А говорит:

    Внимание! направляющие суппорта затягивать с определенным моментом, (35 н/м) иначе срывается резьба в чугунном корпусе! единственный выход потом вытачивать новую направляющую с большей резьбой, а в чугуняке рассверливать и нарезать по новой, сам так попал!

  11. Александр говорит:

    Извиняюсь , вроде 28 Н/м а не 35, короче смотрите руководство, прежде чем что то крутить!

  12. sldx говорит:

    Спасибо за отчет — помогло.
    Есть нюансы:
    1 — Тормозные колодки идут парами. Одна с «черной» стопорной скобой-пружиной, вторая с оцинкованной. Ставить нужно так: оцинкованную вовнутрь поршня, «черную» со стороны улицы. Если поставить накладку с «черной» скобой в поршень, то она будет «гулять» и тереться под углом о диск. Тем самым подтормаживая его даже при отжатой педали тормоза. Что в лучшем случае приведет к несвоевременной и неравномерной проточке на колодке и диске.
    2 — Смазку для направляющих суппорта и резиновых уплотнителей лучше использовать специальную. Например: TRW PFG 110 Смазка пластичная

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Подписаться не комментируя: