Замена термостата, антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq

Загорелась ошибка двигателя:

17700 — Термостат электронного управления системы охлаждения двигателя-F265, обрыв цепи
P1292 — 35-10 — — Непостоянно

Готовность: 0000 0000

Вскоре ошибка стала постоянной, сброс не помогал. С проводами всё было в порядке, поездил так несколько недель с горящим «чеком» и решил поменять термостат и заодно антифриз. Заказал у Миши корпус термостата в сборе — BEHR — HELLA (оригинальный VAG № 06A 121 111)  и антифриз 3 бутылки по 1.5 л. HEPU g12 (он дешевле чем оригинальный G13 VAG № G 013A8JM1) и купил дистиллированной воды 5 литров.

Вот, собственно, как сам «пациент» выглядит на двигателе.

Перед тем как менять термостат, необходимо слить антифриз, для этого двигатель должен быть холодный, а то можно получить ожог!

Как слить антифриз шкода октавия тур?

  1. Открываем бачок с охлаждающей жидкостью, тем самым стравливаем давление в системе и обеспечиваем поступление воздуха.
  2. В правой нижней части радиатора есть сливной краник и штуцер, на который можно надеть трубку. Выводим трубку в какую-нибудь ёмкость. (Я использовал пустую бутылку на 5 л).
  3. Немного откручиваем краник против часовой стрелки и тянем его от радиатора. Внимание, откручивать нужно руками, немного, примерно 0.5 — 1 оборот! Польётся антифриз, у меня он стекал не только в трубку, но и мимо протекал (через краник), далее капал на защиту… Поэтому нужно подставить ещё под машину какую-нибудь ёмкость .
  4. Ждём когда сольётся как можно больше охлаждающей жидкости, при этом процесс можно ускорить дуя в бачок и надавливая на патрубки. Я взял старый пылесос, который может работать на выдувание, и засунул шланг в расширительный бачок, таким способом вылилось почти 5 литров антифриза, 2 литра осталось в двигателе.

 Замена термостата шкода октавия тур на двигателе 1.6 bfq

  1.  Подготавливаем доступ к термостату: снимаем трубку, идущую на насос дополнительного воздуха, снимаем крышку воздушного фильтра и отводим мешающие трубки в сторону.
  2. Скидываем две фишки с датчика термостата и с датчика температуры охлаждающей жидкости. Внимание, защёлки находятся снизу, отвёрткой туда не подлезть, поэтому берём небольшой гвоздик и отщёлкиваем их, почти вслепую.
  3. Стягиваем быстросъёмные хомуты с патрубков. Я прикупил для этого дела специальный съёмник хомутов (клещи для хомутов), удобная вещь!
  4. Снимаем все подходящие к термостату патрубки. На этом этапе у меня вылился ещё 1 литр антифриза.
  5. Шестигранником на 5 откручиваем три болта, держащие корпус термостата. Обратите внимание, что нижний болт длинный. Убираем оставшуюся резинку с двигателя.

Собираем всё в обратной последовательности с новым термостатом. Хочу отметить, что я не использовал герметик, думаю, что будет достаточно только самой резинки.

Фото старого и нового термостата:

Далее заливаем новый антифриз через расширительный бачок (я разбавлял с дистиллированной водой примерно 1:1), дуем в бачок (например, пылесосом), проталкивая антифриз. Когда уровень в бачке падает на дно, доливаем ещё антифриз и опять дуем. Когда антифриз потечёт через сливной краник, закрываем кран. Заливаем и дуем до тех пор пока не перестанет уходить. Заводим машину, антифриз резко может упасть, нужно следить за тем, чтоб бачок не опустел! Глушим, доливаем, закрываем бачок, заводим. Греем двигатель до рабочей температуры, проверяем открылся ли термостат (он открывается на 110 градусах), трогаем нижний патрубок радиатора (он должен нагреваться). После этого остужаем двигатель и доливаем до уровня охлаждающую жидкость. Вот и всё!

Ах да, забыл про ошибку. После всего этого (замена термостата, замена антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq) подключаемся шнурком (Vag-com), заходим в двигатель и сбрасываем неисправность. Больше она меня не беспокоила.

В заключении видео — как поменять (слить) антифриз и термостат Шкода Октавия Тур 1.6 bfq. Так же советую почитать статью: Перетёрся патрубок печьки bfq.

Видео

Запись опубликована в рубрике Vag-Com, Ремонт, Техническое обслуживание с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

37 Responses to Замена термостата, антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq

  1. Валерий говорит:

    Здравствуйте, Дмитрий! Можно ли у Вас спросить? Хочу тоже поменять антифриз, но всё никак не решусь купить ту или иную жидкость. Дело в том, что в бачке у меня жидкость красного цвета, а на самом бачке написано G12. Однако в сервисной книжке написано, что заводом-изготовителем был залит якобы антифриз G12++ фиолетового цвета. Что мне делать?))

    • admin говорит:

      Здравствуйте!
      Если будете полностью менять антифриз, то заливайте любой, сейчас оригинальный VAG идёт G13. Моё мнение — все (G12, G12+, G12++, G13) они примерно одинаковые, машину не испортят.

  2. Алексей говорит:

    Добрый день! Подскажите каталожный номер hepu g12. Хочу менять ГРМ и помпу и антифриз. В шкоду вмещается 9 литров разбавленного антифриза?

    • admin говорит:

      Здравствуйте! Каталожный номер антифриза HEPU P999-G12. В двигатель BFQ вмещается около семи литров охлаждающей жидкости.

  3. Ильяс говорит:

    Добрый вечер Дмитрий,скажи пожалуйста не сталкивался ли ты с проблемой у меня печка на холостых оборотах дует холодным воздухом ,температура 90 градусов поменял термостат,залил новый антифриз ,двигатель не разу не ремонтирывал пробег 200000 ,старый антифриз не отличишь по цвету от нового,а ещё поменял расширительный бачок внутри его сгорели перегородки и успокоитель,все пишут на форумах что это болезнь на этих двигателях, BFQ 1.6

    • admin говорит:

      Здравствуйте! Многие мне задают данный вопрос. У меня тоже на холостых дует холодный воздух при прогретом двигателе, точнее чуть тёплый, наверное проблема в малой циркуляции ОЖ. Посмотрите тут в комментариях Владислав спрашивал — http://octavia-a4.ru/faq

  4. Алексей говорит:

    Добрый вечер! Вы пишете что заказываете запчасти у Миши. Это у вас человек такой, или какой то магазин? Он работает только в вашем городе? Я заказывают запчасти в exist-е. Как вы относитесь к этому магазину? Стоил ли там брать запчасти? читал разные отзывы от хороших до самых негативных. Хотел бы узнать ваше мнение?

    • admin говорит:

      Добрый вечер! Миша это человек с форума шкода Питер, он торгует автозапчастями , их сайт top-detali .ru . У них вроде есть доставка в другие города. У них цены примерно такие же как в экзисте, заказал, через 2 дня приехал оплатил, забрал. Насчёт экзиста, я там ничего не заказывал, и отзывы тоже разные читал.

  5. Сергей говорит:

    Здравствуйте, как поменять масло в коробке. не могу понять где заливная пробка. (тур 2008г.)

    • admin говорит:

      Здравствуйте. Заливная пробка в коробке находится сбоку, если снять левое переднее колесо, то можно будет к ней подобраться.

  6. Иван говорит:

    Добрый вечер. Подскажите пожалуйста если термостат неисправен то срабатывает датчик и соответственно должен загореться чек? Я просто только недавно приобрел Октавия тур BFQ 1.6 2008 года, и у меня мотор прогревается до 90 градусов но при этом дует холодный воздух пока не дашь газу, вентилятор не срабатывает, не закипает. Я просто не знаю нужно мне заказывать новый термостат или нет, да и цена у него не маленькая.

    • admin говорит:

      Здравствуйте, не обязательно должен чек загораться. У меня тоже (да и у многих) дует холодный на холостых. Прогрейте мотор по дольше и потрогайте нижний патрубок радиатора, если он будет нагреваться, то термостат исправный, если будет холодным оставаться, значит термостат не работает.

  7. Дмитрий говорит:

    Добрый день, у меня пропадала жидкость из бочка, очень быстро. двигатель то же грелся очень быстро, путем пробы патрубков на тепло-холодно, было обнаружено что термостат не исправен(нижний холодный-верхний горячий), но «чек» не загорался, начал менять термостат, выяснилось, что термостат не подходит к моему корпусу(хотя подберали запчасть по вин-номеру), на корпусе стоит отметка Ауди, в магазине мне сказали, что у меня такая сборка и у меня стоит корпус от ауди, а он не разборной, посмотрел термостат в корпусе от ауди на картинке-вроде один в одни как у меня в движке. сейчас временно снял пружину с термостата и поставил все на место, временно залил воду и езжу на воде. проблема исчезла, движок греется максимум до 60-70, а в пробке с кондером до 90. Смотрел термостаты у вас на картинке- у меня вообщедругой, подскажите, не сильно ли критично ездить на воде и что у меня за термостат такой( по вину собирали машину в россии)

    • admin говорит:

      Здравствуйте, у вас двигатель 1.6 bfq? Тогда должен быть такой же как у меня термостат. Может дело было в прокладке термостата, потом когда собрали затянули его хорошо, вот и перестала жидкость уходить. С водой не рекомендую ездить, т.к. антифриз всё смазывает, взять хотя бы помпу.

  8. Денис говорит:

    Привет) Заменил термостат в сборе как и у вас. До этого промывал систему промывкой абро. Антифриз полностью заменил на новый. Вопрос вот в чем) Когда я ездил на старом термостате и антифризе при заведенном моторе иногда открывал крышку расширительного бачка, стравливалось давление и норм, при этом машина заведена. Сейчас я так сделать не могу, при открывании бачка антифриз повышается и если вовремя не закрыть пробку, то весь уйдет. При этом слышно бульканье в системе. Диллер сказал это нормально. Боюсь может разорвать что то. А как у вас после замены???

    • admin говорит:

      Приветствую. У меня после замены термостата вроде бы ничего не поменялось, только течь устранил. А вот после замены помпы, антифриз перестал уходить совсем! По поводу открывания бачка, я его не открываю на горячую, зачем?, да и по мануалу пишут, что нельзя этого делать. Давление должно само стравливаться, если боитесь, что разорвет, то замените крышку бачка.

  9. Иван говорит:

    Добрый день!
    Вопрос к автору, при нагретом двигатели все патрубки должны быть горячими?
    И еще такой вопрос, нижний патрубок находится справа и идет от теремостата? А то может я не тот патрубок трогаю!

    • admin говорит:

      Здравствуйте, при достижении температуры двигателя 90-110′(точно не помню, скорее всего 100) открывается термостат и после этого нагреваются патрубки относящиеся к большому контуру. Помню что у меня нижний патрубок холодный, верхний чуть теплый, это в то время когда термостат только начал открываться. Верхний идет от термостата к радиатору, а нижний от радиатора к термостату. Когда машина хорошо прогрета, то должны быть гарячими все патрубки, жидкость же должна по всей системе циркулировать.

  10. Иван говорит:

    Тогда вопрос такой:
    1) ошибки не выдает
    2) ОЖ на уровне
    Но дует холодный воздух при маленьких оборотах, при оборотах свыше 3000 начинает дуть более менее, но как только доеду до светофора к примеру, остановлюсь, сразу начинает идти холодный. В чем может быть проблема?

    • admin говорит:

      Дело всё в том, что на наших движках помпа слабая, и поэтому жидкость медленно циркулирует. Ещё может быть проблема в засорившемся радиаторе печки…

  11. Михаил говорит:

    Здраствуйте. Авто Шкода Окт. Тур 1.6 2008г. Настали морози не подимается температура,на приборе показует 50, а патрубки по кругу ели теплие. Включаются оба вентилятора и работают даже при заглушеном авто.Отключаю снятием клеми с акомулятора. Подскажите пожалуста какая причина.

    • admin говорит:

      Здравствуйте, я с данной проблемой не сталкивался, но думаю что проблема в термостате, вернее с датчиком термостата. Советую прочитать ошибки шнурком и стомтреть дальше…

  12. Роман говорит:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, двигатель аае, недавно стала медленно подниматься стрелка температуры двигателя на приборной панели, сейчас когда морозы поднимается очень медленно, надо проехать примерно 10 км что бы она поднялась до 80 гр., а раньше поднималась очень быстро! В чем может быть причина данной проблемы?( пробег 175000)

  13. Сергей говорит:

    Злорадствуйте все.Стал уходить антифриз литр на тысячу км.Офицалы под давлением выявили что травит из под прокладки термостата корпуса.Купил прокладку поехал к умельцам в гараж,поменяли прокладку,залили антифриз,проехал 4-5 км от них,загорелся чек диагностика показала 1292 ошибка.Сбросил через 3-5 км снова загорелась.Датчик там фиксируется скобочкой,может эту скобу не до щелчка вставили и датчик отходит?Но как ни пытались эту скобку вставить до конца вроде как не входит,датчик при защелкнутой скобе руками можно снять или она плотно его фиксирует?

  14. Денис говорит:

    Здравствуйте! А ничего, что при снятии патрубков с термостата антифриз потечет на двигатель и коробку?

  15. Роман говорит:

    Слить по человечески антифриз.

    • admin говорит:

      По человеческих это как? Я сливал через краник, выдувал его сверху. В термостате остаётся прилично жидкости.

  16. Роман говорит:

    У меня всё слилось, нужно чуть поднять зад автомобиля.

  17. ринат говорит:

    та же история не знаю к кому обраться шкода ети 2013г.в.(rrh.79@mail.ru)

  18. Валентин говорит:

    Здравствуйте, подскажите какую резинку надо купить, может номер детали или как называется конкретно эта резинка

  19. Сунгат говорит:

    У меня такая проблема, закипает антифриз. В сервисе сказали что термостат не исправный. Заменил термостат, но проблема так и осталась. Плюс к этому ещё вентилятор не срабатывает. В чем может быть причина ??

  20. Ramas говорит:

    Всем привет ребята вопрос У меня такой Skoda Octavia Tour 2006 года bse 1,6 какой термостат брать дешёвый или оригинальный оригинал стоит сильно дорого а есть ещё дешёвые ,Есть какое-то разница или разница в цене? Благодарю

    • Сергей говорит:

      Я покупал оригинальный за 6000.Он уже пробежал 85000 и тьфу тьфу тьфу все хорошо.

  21. Рамвз говорит:

    Огромное Спасибо Сергей я тоже оригинал куплю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписаться не комментируя: