Однажды я обратил внимание на ремень генератора (поликлиновый ремень) : шума или свиста не было, но ремень был весь в трещинах. Решил срочно заменить его, заодно поменять и ролик натяжителя. На авторынке «Маршал» купил ремень фирмы SKF (номер VKM6DK1195) и ролик фирмы JP Group (номер 06A903315E):
- Для начала нужно освободить патрубок (пассатижами сжимаем лепестки клопа и вытаскиваем его) и отвести шланг в сторону, чтобы он не мешал.
- Затем ключом на «15» оттягиваем корпус натяжителя на себя и стопорим его через отверстия каким-нибудь штырём, например, гвоздём или маленьким шестигранником.
[wp_ad_camp_2]
- На этой стадии уже можно заменить ремень генератора, не снимая натяжитель. Если нужно поменять ролик или сам натяжитель, то идём дальше.
- Ключом на «13» откручиваем три болта крепления натяжителя.
- Вытаскиваем натяжитель, торксом «T40» откручиваем ролик натяжителя.
- Запоминаем как проходит ремень генератора и снимаем его.
Сборка производится в обратном порядке, важно попасть ремнём ровно в канавки шкивов. Ниже на фото старый и новый ролик натяжителя, и старый ремень генератора. Трещин на ремне было довольно много, как мелких так и глубоких, так что замена была сделана вовремя.
Как видите, замена ремня генератора и ролика натяжителя на автомобиле Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ своими руками не вызывает трудностей.
Спасибо за видеообзор замены.
Спасибо за инфу! Сам на выходных собрался менять, с трудом нашел ролик без натяжителя, правда фирмы Kafaro. Пробег 103 000.
Я ремень взял Contitech 6DPK1195, а ролик INA 531 0760 10.