Пришло время поменять задние тормозные колодки, пока не начался срип и скрежет тормозов. Задние тормоза в моей комплектации — дисковые. Как всегда у Миши, я приобрёл комплект тормозных колодок фирмы ATE, стоят около 1200 руб. (номер оригинального комплекта тормозных колодок VAG № 1J0698451J), пользуюсь ими не первый раз, т.к. они хорошо себя зарекомендовали (не скрипят, тормозят хорошо, стираются относительно медленно), в комплект входят: 4 колодки, 4 болта, 4 металлических пластинки и инструкция.
Процесс замены тормозных колодок
- Машина должна стоять не на ручнике, он должен быть опущен!
- Ставим машину на домкрат, откручиваем и снимаем колесо.
- Чистим суппорт от грязи, ключом на 15 держим гайку направляющего «пальца» (чтобы не проворачивался), а ключом на 13 откручиваем верхний болт крепления суппорта, затем нижний болт.
- Расшатывая суппорт, снимаем его. Можно его подвязать проволокой к элементам подвески, чтобы не сломать тормозные трубки (я этого не делал).
- Снимаем старые тормозные колодки.
- Снимаем старые металлические пластины, поддерживающие колодки.
- Устанавливаем новые металические пластины.
- Открываем бачок с тормозной жидкостью. Если уровень большой, то лучше откачать её немного шприцом.
- Далее нужно вдавить поршень в цилиндр, для этого я использую специальный инструмент. Поршень нужно одновременно давить и вкручивать по часовой стрелке. ВНИМАНИЕ: не повредите пыльник! Без вкручивания он не вдавится, я на одном сайте нашёл картинки разобранного тормозного цилиндра, и там в центре идёт шпилька с резьбой, видимо, по ней и ходит поршень. Можно пробовать вкручивать плоскогубцами, ключом от болгарки, велосипедным ключом для руля или другими штуками, но у меня ими не получалось, поэтому я приобрёл специальный инструмент.
- После того как вдавили поршень, устанавливаем новые колодки, снимаем с них наклейки, надеваем суппорт и закручиваем его новыми болтами.
- Прикручиваем колесо, опускаем домкрат.
- Затем меняем колодки на другой стороне по вышеизложенному, и теперь самое главное: НЕ ЗАБЫВАЕМ ЗАКРЫТЬ БАЧЁК С ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ!
- Заводим машину, нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки заняли окончательное положение, поднимаем и опускаем ручник.
[wp_ad_camp_1]
Поначалу езды с новыми колодками педаль может быть твёрдой, машина может плохо тормозить, это нормально! После нескольких десятков километров колодки притрутся, и всё будет хорошо.
Про замену передних колодок вы можете прочитать в статье:Замена передних тормозных дисков и колодок
Видео
Надо внимательно осмотреть резинки пыльников направляющих пальцев и пыльник тормозного цилиндра. На машинах с хорошим пробегом скорее всего будут разрывы и закусывание пыльника при проворачивании. См мой отчет, где все описано http://www.drive2.ru/l/4062321/
Подскажите где можно приобрести этот специальный инструмент,что бы развести поршня?
На авторынке, в магазине автоинструменты, называется он — инструмент для вдавливания тормозного поршня в цилиндр. Обычно продаётся набор с множеством плашек для разных авто, я купил универсальный с одной плашкой, она переворачивается, стоил примерно 700 руб.
Спасибо за информацию