После очередной замены передних тормозных колодок я столкнулся с такой проблемой: сорвалась резьба в одном, верхнем, отверстии в поворотном кулаке (отверстия, куда вкручиваются направляющие суппорта — «пальцы»), резьба на пальце осталась целой. Поначалу палец нормально держался, но потом разболтался и начались бряканья суппорта о тормозной диск. Я временно вкрутил вместо пальца обычный болт с резьбой М10, он хорошо держался, но нужно было что-то делать. Полез в интернет в поисках подобной проблемы, и варианты решения были разные:
- Купить новый поворотный кулак, и поменять его.
- Купить футорку (такая вставка в виде пружинки), нарезать резьбу в кулаке большего диаметра, вставить футорку, закрутить туда оригинальный палец.
- Найти токаря, чтобы выточил такой же палец но с большей резьбой, нарезать резьбу в кулаке.
- Купить ремонтный палец с большей резьбой, нарезать резьбу в кулаке.
Первый вариант оказался дорогим, т.к помимо нового поворотного кулака пришлось бы покупать ещё и подшипник ступицы, с датчиком ABS были бы проблемы. От этого варианта я отказался. От третьего варианта я тоже отказался, т.к. знакомого токаря у меня нет.
[wp_ad_camp_1]
В интернете нашёл, что на одном из авторынков есть футорки, и поехал туда. Там их не оказалось (все раскупили), но зато нашёл палец с резьбой большего диаметра, ремонтный quick brake 11202 10/1.25, у оригинального пальца резьба М9 шаг резьбы 1.25, а у ремонтного М10 шаг резьбы 1.25. Кстати, футорки я позже видел в магазине автоинструментов, когда покупал метчик М10/1.25 . Метчиков оказалось 2 в комплекте один №1 черновой, и №2 чистовой, отличаются они по полоскам возле четырёхгранника, одна полоска это №1 и две полоски это №2.
Ниже на фото две направляющие суппорта: одна оригинальная, другая ремонтная. У ремонтной такой же внутренний шестигранник на 7, что радует. Она немного толще, но входит во втулку нормально.
Замена направляющей суппорта, нарезание резьбы в поворотном кулаке
Снимаем суппорт, подвешиваем его, чтобы не мешал. Поворачиваем колесо в нужную нам сторону, для удобства. Берём метчик, выставляем перпендикулярно кулаку (отверстию) и потихоньку начинаем закручивать, подливая на него немного масла. Два оборота в одну сторону, один оборот назад для убирания стружки и т.д.
После нарезки резьбы вытираем масло, убираем стружку и примеряем ремонтный палец, одеваем суппорт.
На будущее для себя отметил, что не надо сильно затягивать эти направляющие суппорта -«Пальцы», иначе точно придётся покупать новый поворотный кулак.
Напоследок фотки временного болта:
Не плохо!
А не дешевле на станции?
И палец где купил?
На станции дорого возьмут, да и таких пальцев у них может не быть. Палец покупал на авторынке «Маршал» на Северном пр.
спасибо вам большое за этот совет.если бы не вы то ремонт обошелся бы в круглую сумму а так все сам сделал и давольно быстро.еще раз спасибо вам огромное.
Договорившись в ближайшем автосервисе о цене нарезания одной резьбы (1500 руб.), т.к. гаража собственного нет и желания возится в такую погоду под машиной тоже нет. Как описано выше,
я купил на авторынке в Кунцево 2-а метчика из углеродистой стали (хрупкие, не дорогие) для ручного нарезания резьбы 10М Х 1.25 за 400 руб. На рынке рекомендовали купить еще и сверло по металлу из быстрорежущей стали P6M5 размером 8,8 мм. для снятия старой резьбы за 250 руб. Рассчитав 10 мм. — 1.25 мм. шаг резьбы = 8.75 мм. Купил. Но оно так и не пригодилось, так как внутренняя резьба 9М Х 1.25 была полностью сорвана. Таким образом получилось, что отверстие было около 9 мм. Сверло туда входило свободно. Зря купил. Не стали его использовать чтоб не сбить ось резьбы. Но ничего в хозяйстве пригодится. Так же заказал 2-е направляющие суппорта OJD Quick brake11202 за 700 руб. в магазине Exist.ru. Направляющие в диаметре больше всего на 1 мм. и с резьбой 10М Х 1.25. Оплатил заказ и через 3 дня они были у меня. Один оставил на случай скрутки резьбы для другого отверстия. Еще хочу купить метчик 9М Х 1.25 чтоб поправлять резьбы вовремя, а не дожидаться когда их скрутят «слесарюги».
Все выше перечисленное принес в автосервис и автослесарь нарезал резьбу.
Итого: Работа 1.500 + Метчики 400 + Палец 350 = 2250 руб.
P.S. Момент затяжки направляющих 28 Н*м !!! Следите чтоб вам не срывали резьбу!!!
дмитрий , скинь пожалуйста на почту kis.sania2013@yandex.ru каталожный номер ремонтных шпилек.
В статье же написано quick brake 11202 10/1.25 , а каталожный номер я не знаю, поищите в интернете, если этот номер конечно есть.
Дмитрий, добрый день! Подскажите: ремкомплект QUICK BRAKE 11202 идет с одним пальцем или там их два? Спасибо.
Здравствуйте! Один.
Всем спасибо. Проблему решил не много другим путём. Наварил полуавтоматом на резбе болта и нарезал новую резьбу на 10-1.25 и нарезал новую резьбу в поворотном кулаке тоже 10-1.25. Все получилось хорошо.
Добрый вечер ,то что ты это все написал ,это хорошо и все понятно ,только не понятно где можно купить,ремонтный боли и мечик ,обзванил пол масквы и не кто об этом не знает , ПОДСКАЖИ ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ
QUICK BRAKE 11202 забей в поиск. Болт в экзисте, например, можно купить… Ну а мечик в метизах, например.