Замена свечей Шкода Октавия 1.6

Пришло время поменять свечи зажигания в двигателе, меняются они каждые 60000 км (я меняю их через каждые 30000 км). На двигателе bfq (как у меня) делать это сложнее, чем на других двигателях, так как доступ к свечам закрывает впускной коллектор. Многие люди снимают его и также снимают насос дополнительного воздуха, чтобы без проблем подобраться к свечам. Я не снимаю ни насос, ни впускной коллектор, и в этой статье хочу показать как это делается. Перед заменой свечей рекомендуется помыть двигатель или продуть (например, с помощью автомобильного компрессора и иголки) места, куда вставлены свечи (вокруг свечей), чтобы избежать попадания грязи в цилиндры.

Замена свечей без снятия впускного коллектора

Нам понадобятся:

Оригинальные свечи зажигания VAG № 101000 041 AC .

Длинный свечной ключ с магнитной головкой на 16.

А также вспомогательный инструмент: утконосы, пассатижи, шлицевая отвертка (обычная и большая — длинная).

Снимаем крышку двигателя, тянем её вверх со всех сторон.

Свечи находятся примерно в местах, указанных цифрами на картинке.

Каждый высоковольтный провод пронумерован (на какую свечу он надевается) и крепится в пластмассовые зажимы. Первый высоковольтный провод снимается руками, далее с помощью ключа выкручивается свеча. Берём новую, вставляем в ключ и вкручиваем обратно в колодец.

Второй высоковольтный провод снимается с помощью утконосов: просовываем их снизу, зажимаем металлический наконечник и тянем его вверх, далее сверху руками его вытаскиваем. Вставляем сверху ключ, выкручиваем свечу и вкручиваем новую. Теперь можно надеть провода на первые две свечи: на первую рукой, на вторую с помощью утконосов.

Третья свеча самая сложная, к ней труднее всего подобраться. Берём маленькую шлицевую отвертку и подлезаем к наконечнику высоковольтного провода снизу. Надавливаем отверткой снизу вверх на край наконечника, оперевшись на металлическую балку, Такими движениями снимаем наконечник и вытаскиваем его через верх с правой стороны. С этой же стороны вставляем ключ и выкручиваем третью свечу, вкручиваем новую. Накидываем наконечник на свечу и прижимаем его с помощью длинной отвертки (сверху давим на край металлического наконечника).

Четвертая свеча находится среди пучков высоковольтных проводов, раздвигаем и залезаем пассатижами между ними. Зажимаем наконечник и тянем вверх, вытаскиваем его. Выкручиваем свечу и вкручиваем новую, надеваем наконечник, прижимая его отверткой.

Вот и всё! В заключение фото со старыми свечами и видео.

Видео

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

36 Responses to Замена свечей Шкода Октавия 1.6

  1. ivan говорит:

    Сьогодні замінив свічки за цим описом, подяка авторові за працю, Т-ключ правда не мав, довелося користуватися стандартним набором ключів, що мають трохи більші розміри. Ще мав щастя на компресор, що був в гаражі, сміття біля свічок було досить багато, так що обов’язково треба очистити. Найгірше було з 3 свічкою, зняти наконечник вдалося з допомогою звичайного ключа на 13, добре облягає верхню частину наконечника. Достатньо трохи потягнути ключем вгору і наконечник вискочить з свічки. Але перед тим краще зняти наконечник 4 свічки, більше місця для роботи. А ще старі свічки викручуйте помаленьку, аби не поламати свічку або конектор поряд. Різьбу нових свічок злегка намажте графітовим мастилом. Старі свічки були так окислені, що мав страх аби не пошкодити різьбу в блоку мотора. На щастя все пройшло без нещасних випадків. Хід мотора змінився кардинально, без ривків, плинуло.

  2. Александр говорит:

    Здравствуйте! напишите пожалуйста, какой длины должен быть свечной ключ?

    • ivan говорит:

      Добрий день,

      користувався звичайним комплектом головок. Довжина надставця приблизно 20см + кардан 5-6 см.

      Завтра вам сфотографую свій набір головок. Але простіше буде вам зняти той декоративний панель з мотора і просто зміряти віддаль.

      Головне викручувати свічки помаленьку аби не зламати кераміку і не виломити конектори біля 1 та 4 свічок.

      А ще перед тим добре очистити простір біля свічок. Маю компресор, так не мав з тим проблем.

      Різьбу нових свічок я намазав термомастилом, на майбутнє, аби було легше викручувати.

      Конектори на 2 та 3 свічках досить тяжко зняти, але з допомогою плоскогубців та звичайного ключа на 13 це можливо.

      Головне не поспішати. Перший раз все йде тяжко. А думаю що перед тим, було б краще зігріти мотор, аби легше було викручувати свічки.

      Успіху вам.

    • admin говорит:

      Здравствуйте!
      Я сегодня специально замерил свой свечной ключ: длина свечной головки — 6.5 см + длинна трубки 21.5 см+ длинна резиновой ручки 7 см . Итого общая длинна свечного ключа равна 35 см.

  3. Александр говорит:

    Спасибо Вам большое за развернутый ответ!

  4. iskander13 говорит:

    Здравствуйте, недавно наткнулся на Ваш блог, очень полезная информация, спасибо за труд!

    Скажите, одна свеча сильно отличается — черный нагар на ней, чт это значит? что будете делать?

    • admin говорит:

      Здравствуйте, спасибо за комментарии! Старые свечки я выкинул, на новых двигатель работает нормально, да и со старыми тоже нормально работал. Расход не увеличивался, работает ровно, ошибок не было, все показатели работы двигателя в норме — периодически подключаюсь шнурком к машине. Так что делать ничего не буду =) . А черный нагар на первой свече — это может масло попадает в цилиндр, а может вытаскивал не аккуратно свечу и измазал грязью. Пока всё нормально работает, не буду озадачиваться.

  5. Александр говорит:

    привет,у тебя случайно двигатель не 1.8 турбо ??????????????

  6. Альберт говорит:

    Спасибо за отчет,сегодня поменял  на октавии тур 1.6 AKL, 20мин без снятия коллектора.

  7. Алексей говорит:

    Спасибо за подробный совет, все получилось!!! )))

  8. Владимир говорит:

    сейчас стоят свечи VAG 101 000 033 AC, по каталогу смотрю должны стоять VAG 101 000 041 AC. проехал уже на них 52000 км, работают нормально. менялись на сервисе шкода. скоро хочу заменить, так вот какие купить? или можно аналог подобрать какой нибудь например NGK 2397. авто шкода октавия тур 1.6 BFQ 2008 г.в. пробег 85000 км.

  9. Владимир говорит:

    Разницы в работе никакой? Какие лучше соотношение цена качество?

    • admin говорит:

      Да, разницы ни какой (это моё мнение). Единственное по сроку службы и качеству vag самые долгие, примерно 60 тыс. Км. А остальные 30 тыс. Км. По цене, качеству ngk.

  10. Валерий говорит:

    Все получилось отлично! С каждым разом все быстрее! Двигатель BFG.

  11. Валерий говорит:

    Поправка: двигатель BFQ!

  12. Владимир говорит:

    Отличный отсчет, спасибо автору!! Допишите в статью какой использовали ключ, может актикул у него есть какой.
    Вот поискал немного может кому пригодится:
    Ключ свечной шарнирный с магнитом 16 мм 6-гр, L=350 мм «ДТ» 50/1 арт: 547456
    Ключ свечной с шарниром 16 мм, L = 380 мм, магнитный фиксатор KING TONY арт: 15661615

  13. Дмитрий говорит:

    Спасибо автору! Весной купил ключ — точь в точь, теперь выкручиваю, чищу и назад вкручиваю свечи с «закрытыми глазами», правда наконечники все же проще поддевать ножом. на все — 10 мин. кстати, у меня NGK трехконтактные уже прошли 90тыс км, и пока без пропусков, просто чистил от нагара почаще. Ради эксперимента посмотрю сколько пройдут до пробоя и отпишусь.

  14. Александр говорит:

    Здравствуйте. Случайно наткнулся на ваш сайт.(очень много поучительного пишете, спасибо!)В том году менял свечи(правда все таки снимал коллектор,двигатель AVU похожий внешне на ваш )поставил NGK 3045 (старые стояли NGK BKUR6ET 10 японские ,новые пришли Франция(кажется)).Проехал на них максимум 10 т. затроил движок. на диагностики определили пропуск 4 цилиндра, проверили выс. провод- не прозванивался ,поставил новый- движок заработал нормально. Мастера сказали все равно надо заменить свечи! Теперь ломаю голову какие свечи поставить(может поставить иридевые?) и еще вопрос когда вы ставили свечи на перекос они не закручивались?

    • admin говорит:

      Здравствуйте, свечи на перекос я не ставил -) чувствуется же когда по резьбе идёт или нет. Что за иридевые?

      • Александр говорит:

        вот например . Производитель: NIPPON DENSO
        Артикул: IK20TT
        Наименование: Свеча зажигания

        Описание поставщика: Свеча (Iridium TT) IK20TT
        Отзывы- долговечны свечи иридиевые

        • admin говорит:

          Почитал про них, отзывы о свечах (иридивых) хорошие, мне понравились, может и сам когда-нибудь поставлю. Дорогие они, но если они за 100 тыс. Км. ходят, то они того стоят.

  15. Алексей говорит:

    Добрый день! А какие свечи beru у вас стоят? Хочу свечи поменять, вчера загорелся чек. шнурок выдал следующее:

    Адрес 01: Электроника двигателя Labels: 06A-906-033-APF.LBL
    Блок управления: 06A 906 033 DM
    Компонент: SIMOS33 1.6l 2VG00HS7290
    Кодировка: 00031
    Мастерская #: WSC 24800
    VCID: 6DAD1EAF349F
    XW8DX41U4AK011065 SKZ7Z0I5676410
    5 Найдены неисправности:
    17925 — Основное реле=>-J271: сбой в электрической цепи
    P1517 — 35-10 — — — Непостоянно
    16684 — Обнаружен пропуск воспламенения
    P0300 — 35-10 — — — Непостоянно
    16687 — Цилиндр 3: обнаружен пропуск воспламенения
    P0303 — 35-10 — — — Непостоянно
    16686 — Цилиндр 2: обнаружен пропуск воспламенения
    P0302 — 35-10 — — — Непостоянно
    17911 — Сигнал нагрузки на клемме генератора DF: недостоверный сигнал
    P1503 — 35-10 — — — Непостоянно
    Готовность: 0000 0000

    Я только понял здесь что пропуск воспламенения на 2 и 3 цилиндрах. Есть какие нибудь мысли?
    Почитал на других форумах, что вероятно дело в катушке.

    • admin говорит:

      Здравствуйте, свечи не помню какие именно, самые дешевые beru. По поводу ошибок : все ошибки — не постоянные — , если они появляются каждую неделю, например, то можно попробовать поменять свечи, а если реже, то просто сбрасывать и не переживать.

  16. павел говорит:

    Сегодня попытался без съема, нифига, на второй свече ВВ провод не вытащить, упирается в пластмассовую держалку фишки с красным проводом(видно на 1 фото), если ее сломать то можно будет спокойно рукой вв вытаскивать

    • павел говорит:

      каюсь, не прав, фишка там снимается вместе с этой пластмаской оказывается так что все норм)

  17. Виктор говорит:

    Добрый день, спасибо за подробное инфо.
    Подскажите, как понять, что пришло время менять свечи?
    У меня пробег 155 с малым на 60 менял свечи у официалов, потом как-то забыл про них (свечи). У дилера обслуживался только до 100.
    Проблема в том, что авто стало плохо набирать скорость после 100 км/час, обгонять фуры тяжело — это может быть причиной?

  18. Виктор говорит:

    PS Диагностику на сервисе делал, ничего не выявили. Поменяны все жидкости, фильтры, радиатор, термостат со всеми патрубками; кондея нет. Я один хозяин, отжигал очень редко и после 5 лет владения.

  19. Дмитрий говорит:

    Здравствуйте! Пару дней назад менял свечи, но снимая впускной коллектор, поставил такие же свечи BERU трехконтактные. Когда собрал всё и завел машину, появился какой-то стук в двигателе и буквально через пол минуты пропал и не появлялся. Что это могло быть?

    • admin говорит:

      Здравствуйте. Может быть пыль и грязь сгорала!? т.к. коллектор снимали, могло, что-нибудь туда попасть.

  20. sergey говорит:

    Всем Шкодятам привет!
    Сегодня сам, первый раз заменил свечи на двиг.1,6.
    Обычныя свечная голова, под обычный вороток с удлинителем и карданчиком. Карданчик даж не потребовался.
    Слева и справа от коллектора снял разъемы, сдернул колпачки (сидят довольно туго), обеими руками надел свечную головку и аккуратненько не до конца вставил удлинитель (на пол-шишечки). Воротком тихонечко и спокойненько откручиваем.
    Вместе с головой вытаскиваем свечу.
    В голову вставляем новую свечу и обеими руками слева и справа от коллектора вставляем свечу в гнездо.Рукой, без нажима наживляем… Все ок. Главное, затягивая свечу — не перетягивайте, нежно, до легкого напряжения руки…
    Удачи.

  21. Артур говорит:

    Здравствуйте посoветуйте пожалуйста свечи для двиг 1.6 bfq работающему на газу) Спасибо.

  22. Сергей говорит:

    Доброго всем вечера! Проблема заключается в том что не возможно открутить свечу в первом цилиндре! Подскажите как быть в такой ситуации что б не сломать свечу! Октавия тур 1,6 2005 года! Заранее спасибо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписаться не комментируя: