Замена бачка стеклоомывателя с 3 литров на 5 литров, снятие панели приборов, активация лампочки контроля омывающей жидкости

Когда я купил эту машину, то я ещё не знал, какие сюрпризы в ней меня подстерегают. Про один из них напишу в этой статье.

Спустя некоторое время после знакомства с машиной я обнаружил, что бачок омывателя в ней всего 3-х литровый, омывайка быстро заканчивается,  да и самое главное — в этой машине, сделанной не в России, а в Чехии под контролем немцев, нет простого сигнала о том, что жидкость заканчивается. Даже в наших Жигулях есть, а в этой Шкоде нет! Ну да ладно, зато есть способ это изменить: поменять бачок на 5 литров (вернее, 5.3 литра), поставить в него датчик контроля уровня омывающей жидкости и вывести сигнал на панель приборов.

Поменял я бачок ещё до создания этого блога, поэтому фото/видео отчёт не делал, но сделал сейчас, уже с установленным 5.3 литровым бачком. Думаю, всё будет понятно.

Для начала нужно закупиться следующими деталями:

  • Бачок омывателя 5.3 литра — 8L0 955 453 C
  • Датчик уровня омывающей жидкости — 7M0 919 376
  • Уплотнительное кольцо под датчик (прокладка) — 7M0 919 382
  • Уплотнительное кольцо, оно же заглушка отверстия  под второй моторчик (для омывателя фар) — 2D0 955 465 B
  • Разъём на датчик («Фишка») — 1K0 973 202
  • Контакты (пины к разъёму) — 2 шт. — 000 979 133 А 
  • Контакт (пин к приборке) — 1 шт. — 000 979 009 EA (необязательно, я не использовал)
  • Провод 2 жилы — метра 3
  • Резиновый уплотнитель для провода — 2 шт. — 357 972 741 (необязательно, я не нашёл их)
  • И по желанию (для красоты), гофра маленькая чёрная, изолента VAG-овская чёрная.

Замена бачка

  1. Откручиваем два болта, которые крепят абсорбер, вытаскиваем его и отводим в сторону.
  2. Откручиваем два болта, которые крепят бачок (3 литра), вытаскиваем его и снимаем с него насос (моторчик) с прокладкой.
  3. Берём новый бачок (5.3 литра), вставляем в отверстие (вместо дополнительного насоса омывателя фар) заглушку. На этой же стороне бачка вставляем сбоку уплотнительное кольцо и датчик. На другой стороне бачка вставляем прокладку и насос. Кстати, можно купить новую прокладку под насос — 443 955 465
  4. На концы проводов (со стороны разъёма датчика) надеваем наконечники — пины и вставляем их в разъём. Можно дополнительно установить резиновые уплотнители для проводов. Вставляем разъём в датчик.
  5. Перед установкой бачка проверить его на герметичность! Налить воду и посмотреть, чтобы он нигде не тёк, потом воду слить.
  6. На провода натянуть гофру и замотать изолентой.
  7. Устанавливаем бачок, чтобы он встал на своё место. Мне пришлось подумать и хорошо его повертеть =) , закручиваем 2 болта.
  8. Ставим на место и прикручиваем абсорбер.
  9. Протягиваем и крепим провода, заводим их в салон сквозь резиновую заглушку: она находится слева от вакуумного усилителя тормозов.

Далее начинается второй этап работы:

Снятие панели приборов

  1. Поддеваем отвёрткой 2 заглушки вверху панели и снимаем их.
  2. Откручиваем 2 болта звёздочкой — torx 20.
  3. Зажимаем руками нижнюю часть накладки и тянем её на себя, снимаем её.
  4. Откручиваем ещё 2 болта.
  5. Наклоняем панель к себе, вниз и тянем её (можно помочь отвёрткой), вытаскиваем и видим с обратной стороны 2 разъёма  — синий и зелёный.
  6. Снимаем разъёмы: тянем розовую защёлку вверх и опрокидываем назад. Вытаскиваем панель и убираем в сторону.
  7. Вылавливаем провода, которые завели в салон: один подводим к зелёному разъёму, а второй куда-нибудь к массе. На него я надел наконечник в виде шайбы и прикрутил болтом к кузову.
  8. Разбираем зелёный разъём: сбоку отжимаем зелёную защёлку и одновременно давим на белую колодку, вытаскиваем колодку из корпуса.
  9. Вставляем второй провод в шестой контакт. Лучше надеть на провод наконечник, я не надевал, т. к. не нашёл, где его купить.
  10. Собираем всё в обратной последовательности, провода можно подмотать изолентой.

Многие, наверное, подумают, что на этом всё — бачок установлен, датчик подключен, вода брызгает. Но нет!  Осталась ещё одна штука: нужно активировать лампочку контроля омывайки в приборной панели, которая там предусмотрена, но не могла быть использована без датчика.

Активация лампочки контроля омывающей жидкости

Для активации потребуется приобрести диагностический адаптер и программу Vag-com или попросить кого-нибудь помочь в этом деле.

  1. Подключаемся шнурком к диагностическому разъёму (он находится под рулём), открываем программу, включаем зажигание.
  2. Выбираем блок управления 17 — комбинация приборов.
  3. Выбираем — кодирование — 07
  4. С помощью всплывающей подсказки изменяем кодировку. У меня изначально стояло число «19123», теперь к первым двум цифрам (числу «19») прибавляем «04» и получаем число «23123».
  5. Нажимаем «Выполнить» и «Закрыть, назад».
  6. Выключаем зажигание, затем его включаем и проверяем появляется ли лампочка омывайки.

После всего вышеизложенного можно проверить работу датчика: залить в бачок 1.5 литра воды, вставить в него трубочку и начинать сливать воду при заведённой машине. Когда уровень воды опустится примерно до 0.9 литров, сработает датчик, и загорится контрольная лампочка на панели приборов.

И напоследок хочу сказать, что в новом бачке помещается 5.3 литра, удобно заливать туда целую пятилитровую бутылку. И ещё, на будущее, в этот бачок можно будет поставить второй моторчик — насос для омывателя фар — и установить на бампер сам омыватель фар.

Запись опубликована в рубрике Vag-Com, Ремонт с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 Responses to Замена бачка стеклоомывателя с 3 литров на 5 литров, снятие панели приборов, активация лампочки контроля омывающей жидкости

  1. стас говорит:

    спасибо за подсказку все понятно

  2. Антон говорит:

    Привет,

    Не подскажете номер резиновой заглушки, через которую вели провода из салона ? Та, что возле усилителя тормозов. Когда я изнутри вел провода, она у меня выпала, так и не нашел.

    Заранее спасибо

    • admin говорит:

      Привет, посмотрел в каталоге, не нашёл эту заглушку, там есть картинки, но они мелкие и не понятные. Попробуйте в магазин придти с фотографией этого места, что бы они посмотрели в каталоге, может найдут.

  3. Женя говорит:

    Всем привет.
    Хочу дополнить статью важной, на мой взгляд, информацией. Перед началом работы, по установке датчика уровня стеклоомывающей жидкости, следует проверить, поддерживает ли ваша приборная панель данную функцию. К сожалению, у меня данной пиктограммы не было, а узнал я об этом по завершении всех работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписаться не комментируя: