Когда я купил эту машину, то я ещё не знал, какие сюрпризы в ней меня подстерегают. Про один из них напишу в этой статье.
Спустя некоторое время после знакомства с машиной я обнаружил, что бачок омывателя в ней всего 3-х литровый, омывайка быстро заканчивается, да и самое главное — в этой машине, сделанной не в России, а в Чехии под контролем немцев, нет простого сигнала о том, что жидкость заканчивается. Даже в наших Жигулях есть, а в этой Шкоде нет! Ну да ладно, зато есть способ это изменить: поменять бачок на 5 литров (вернее, 5.3 литра), поставить в него датчик контроля уровня омывающей жидкости и вывести сигнал на панель приборов.
Поменял я бачок ещё до создания этого блога, поэтому фото/видео отчёт не делал, но сделал сейчас, уже с установленным 5.3 литровым бачком. Думаю, всё будет понятно.
Для начала нужно закупиться следующими деталями:
- Бачок омывателя 5.3 литра — 8L0 955 453 C
- Датчик уровня омывающей жидкости — 7M0 919 376
- Уплотнительное кольцо под датчик (прокладка) — 7M0 919 382
- Уплотнительное кольцо, оно же заглушка отверстия под второй моторчик (для омывателя фар) — 2D0 955 465 B
- Разъём на датчик («Фишка») — 1K0 973 202
- Контакты (пины к разъёму) — 2 шт. — 000 979 133 А
- Контакт (пин к приборке) — 1 шт. — 000 979 009 EA (необязательно, я не использовал)
- Провод 2 жилы — метра 3
- Резиновый уплотнитель для провода — 2 шт. — 357 972 741 (необязательно, я не нашёл их)
- И по желанию (для красоты), гофра маленькая чёрная, изолента VAG-овская чёрная.
Замена бачка
- Откручиваем два болта, которые крепят абсорбер, вытаскиваем его и отводим в сторону.
- Откручиваем два болта, которые крепят бачок (3 литра), вытаскиваем его и снимаем с него насос (моторчик) с прокладкой.
- Берём новый бачок (5.3 литра), вставляем в отверстие (вместо дополнительного насоса омывателя фар) заглушку. На этой же стороне бачка вставляем сбоку уплотнительное кольцо и датчик. На другой стороне бачка вставляем прокладку и насос. Кстати, можно купить новую прокладку под насос — 443 955 465
- На концы проводов (со стороны разъёма датчика) надеваем наконечники — пины и вставляем их в разъём. Можно дополнительно установить резиновые уплотнители для проводов. Вставляем разъём в датчик.
- Перед установкой бачка проверить его на герметичность! Налить воду и посмотреть, чтобы он нигде не тёк, потом воду слить.
- На провода натянуть гофру и замотать изолентой.
- Устанавливаем бачок, чтобы он встал на своё место. Мне пришлось подумать и хорошо его повертеть =) , закручиваем 2 болта.
- Ставим на место и прикручиваем абсорбер.
- Протягиваем и крепим провода, заводим их в салон сквозь резиновую заглушку: она находится слева от вакуумного усилителя тормозов.
Далее начинается второй этап работы:
Снятие панели приборов
- Поддеваем отвёрткой 2 заглушки вверху панели и снимаем их.
- Откручиваем 2 болта звёздочкой — torx 20.
- Зажимаем руками нижнюю часть накладки и тянем её на себя, снимаем её.
- Откручиваем ещё 2 болта.
- Наклоняем панель к себе, вниз и тянем её (можно помочь отвёрткой), вытаскиваем и видим с обратной стороны 2 разъёма — синий и зелёный.
- Снимаем разъёмы: тянем розовую защёлку вверх и опрокидываем назад. Вытаскиваем панель и убираем в сторону.
- Вылавливаем провода, которые завели в салон: один подводим к зелёному разъёму, а второй куда-нибудь к массе. На него я надел наконечник в виде шайбы и прикрутил болтом к кузову.
- Разбираем зелёный разъём: сбоку отжимаем зелёную защёлку и одновременно давим на белую колодку, вытаскиваем колодку из корпуса.
- Вставляем второй провод в шестой контакт. Лучше надеть на провод наконечник, я не надевал, т. к. не нашёл, где его купить.
- Собираем всё в обратной последовательности, провода можно подмотать изолентой.
Многие, наверное, подумают, что на этом всё — бачок установлен, датчик подключен, вода брызгает. Но нет! Осталась ещё одна штука: нужно активировать лампочку контроля омывайки в приборной панели, которая там предусмотрена, но не могла быть использована без датчика.
Активация лампочки контроля омывающей жидкости
Для активации потребуется приобрести диагностический адаптер и программу Vag-com или попросить кого-нибудь помочь в этом деле.
- Подключаемся шнурком к диагностическому разъёму (он находится под рулём), открываем программу, включаем зажигание.
- Выбираем блок управления 17 — комбинация приборов.
- Выбираем — кодирование — 07
- С помощью всплывающей подсказки изменяем кодировку. У меня изначально стояло число «19123», теперь к первым двум цифрам (числу «19») прибавляем «04» и получаем число «23123».
- Нажимаем «Выполнить» и «Закрыть, назад».
- Выключаем зажигание, затем его включаем и проверяем появляется ли лампочка омывайки.
После всего вышеизложенного можно проверить работу датчика: залить в бачок 1.5 литра воды, вставить в него трубочку и начинать сливать воду при заведённой машине. Когда уровень воды опустится примерно до 0.9 литров, сработает датчик, и загорится контрольная лампочка на панели приборов.
[wp_ad_camp_1]
И напоследок хочу сказать, что в новом бачке помещается 5.3 литра, удобно заливать туда целую пятилитровую бутылку. И ещё, на будущее, в этот бачок можно будет поставить второй моторчик — насос для омывателя фар — и установить на бампер сам омыватель фар.
спасибо за подсказку все понятно
Привет,
Не подскажете номер резиновой заглушки, через которую вели провода из салона ? Та, что возле усилителя тормозов. Когда я изнутри вел провода, она у меня выпала, так и не нашел.
Заранее спасибо
Привет, посмотрел в каталоге, не нашёл эту заглушку, там есть картинки, но они мелкие и не понятные. Попробуйте в магазин придти с фотографией этого места, что бы они посмотрели в каталоге, может найдут.
Всем привет.
Хочу дополнить статью важной, на мой взгляд, информацией. Перед началом работы, по установке датчика уровня стеклоомывающей жидкости, следует проверить, поддерживает ли ваша приборная панель данную функцию. К сожалению, у меня данной пиктограммы не было, а узнал я об этом по завершении всех работ.