Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза)

Пришло время поменять задние тормозные колодки, пока не начался срип и скрежет тормозов. Задние тормоза в моей комплектации — дисковые. Как всегда у Миши, я приобрёл комплект тормозных колодок фирмы ATE, стоят около 1200 руб. (номер оригинального комплекта тормозных колодок VAG № 1J0698451J), пользуюсь ими не первый раз, т.к. они хорошо себя зарекомендовали (не скрипят, тормозят хорошо, стираются относительно медленно), в комплект входят: 4 колодки, 4 болта, 4 металлических пластинки и инструкция.

Процесс замены тормозных колодок

  • Машина должна стоять не на ручнике, он должен быть опущен!
  • Ставим машину на домкрат, откручиваем и снимаем колесо.
  • Чистим суппорт от грязи, ключом на 15 держим гайку направляющего «пальца» (чтобы не проворачивался), а ключом на 13 откручиваем верхний болт крепления суппорта, затем нижний болт.
  • Расшатывая суппорт, снимаем его. Можно его подвязать проволокой к элементам подвески, чтобы не сломать тормозные трубки (я этого не делал).
  • Снимаем старые тормозные колодки.
  • Снимаем старые металлические пластины, поддерживающие колодки.
  • Устанавливаем новые металические пластины.
  • Открываем бачок с тормозной жидкостью. Если уровень большой, то лучше откачать её немного шприцом.
  • Далее нужно вдавить поршень в цилиндр, для этого я использую специальный инструмент. Поршень нужно одновременно давить и вкручивать по часовой стрелке. ВНИМАНИЕ: не повредите пыльник! Без вкручивания он не вдавится, я на одном сайте нашёл картинки разобранного тормозного цилиндра, и там в центре идёт шпилька с резьбой, видимо, по ней и ходит поршень. Можно пробовать вкручивать плоскогубцами, ключом от болгарки, велосипедным ключом для руля или другими штуками, но у меня ими не получалось, поэтому я приобрёл специальный инструмент.
  • После того как вдавили поршень, устанавливаем новые колодки, снимаем с них наклейки, надеваем суппорт и закручиваем его новыми болтами.
  • Прикручиваем колесо, опускаем домкрат.
  • Затем меняем колодки на другой стороне по вышеизложенному, и теперь самое главное: НЕ ЗАБЫВАЕМ ЗАКРЫТЬ БАЧЁК С ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ!
  • Заводим машину, нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки заняли окончательное положение, поднимаем и опускаем ручник.

Поначалу езды с новыми колодками педаль может быть твёрдой, машина может плохо тормозить, это нормально! После нескольких десятков километров колодки притрутся, и всё будет хорошо.

Про замену передних колодок вы можете прочитать в статье:Замена передних тормозных дисков и колодок

Видео

 

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза)

  1. genius512 говорит:

    Надо внимательно осмотреть резинки пыльников направляющих пальцев и пыльник тормозного цилиндра. На машинах с хорошим пробегом скорее всего будут разрывы и закусывание пыльника при проворачивании. См мой отчет, где все описано http://www.drive2.ru/l/4062321/

  2. Алексей говорит:

    Подскажите где можно приобрести этот специальный инструмент,что бы развести поршня?

    • admin admin говорит:

      На авторынке, в магазине автоинструменты, называется он — инструмент для вдавливания тормозного поршня в цилиндр. Обычно продаётся набор с множеством плашек для разных авто, я купил универсальный с одной плашкой, она переворачивается, стоил примерно 700 руб.

  3. Алексей говорит:

    Спасибо за информацию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Подписаться не комментируя: