Стук (скрип) при повороте руля, замена опорного подшипника

Правильнее было бы назвать эту статью просто «Замена опорных подшипников».

Всё началось с того, что появился какой-то странный скрип (стук) при повороте руля. Он доносился с левой стороны, из левой передней стойки, над колесом. Я попросил жену покрутить руль, она медленно крутит, а я смотрю над колесом под арку и вижу, как пружина крутится, затем остановится, потом как бы сорвется и опять крутится, вот и получался этот звук: «ТУК…ТУК…ТУК…ТУК…», т.е. пружине что-то мешало нормально крутиться и она стопорилась.

Послушал своих друзей, знакомых, почитал в интернете о данной проблеме и пришел к выводу, что это, скорее всего, барахлит опорный подшипник амортизатора. Стоил он около 300 руб. за штуку, решил купить пару и поменять на обоих стойках, оригинальный номер № 1J0412249.

Ставим машину на домкрат, снимаем колесо и, равномерно подкручивая стяжки ключом на 13, сжимаем пружину. Я для этого дела купил самые маленькие стяжки для пружин.

Далее разбираем стойку, я использовал следующие инструменты: свечная головка на 21 с шестигранником на 24 (вытаскиваем из неё резинку или магнит), накидной ключ на 24 (помощнее), шестигранник на 7 с головкой под стандартную трещётку, вороток.

Откручиваем верхнюю гайку передней стойки и снимаем чашку (держим вороток с шестигранником неподвижно в одной руке, а другой рукой крутим накидной ключ). Откручиваем следующую (нижнюю) гайку.

Трещоткой с головкой на 16 откручиваем болт стойки стабилизатора.

Вся система подвески опускается, и теперь снимаем, как с пирамидки, сначала опору, затем опорный подшипник, проставку ппд (пакет плохих дорог), верхнюю чашку пружины.

Всё это чистим от грязи, в том числе и вокруг пружины, и устанавливаем в обратной последовательности, но уже с новым подшипником. Когда я стал закручивать болт стойки стабилизатора, то пришлось использовать бутылочный домкрат, что бы поднять опору колеса.

После того как я собрал всё обратно стук прекратился и руль стало крутить намного приятнее, легче. Я думаю, что проблема была не в подшипниках, а в грязи: скорее всего, попал маленький камешек, который и не давал пружине нормально крутиться!

Запись опубликована в рубрике Ремонт с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

31 комментарий: Стук (скрип) при повороте руля, замена опорного подшипника

  1. Сергей говорит:

    Доброго времени суток!Помогите советом.Стал обладателем ШКОДЫ в августе 2014года.Сборка Чешская 2007г. в сентябре месяце появился звук при повороте руля, на сервисе определив причину, заменили опоры перед.амортизаторов и
    опорные подшипники в начале декабря с правой стороны звук повторился в чем может быть причина.А вторая проблема при движении на малых скоростях по не ровной дороге присутствует звук как будто пластик о пластик стучит облазил всё не могу понять и найти от куда.Заранее благодарю вас за оказанную помощь.

    • admin admin говорит:

      Здравствуйте, По поводу первого вопроса — может опять подшипник полетел, может грязь или камешек в пружину попал, попробуйте покрутить руль и посмотреть на пружину. Или может в рулевых наконечника, тягах проблема. Второй вопрос — стучать ещё может радиатор, посмотрите его, не болтается ли. Может суппорт открутился, может звуковой сигнал.

  2. Сергей говорит:

    Добрый день Дмитрий!И снова у меня вопрос.Откатав пару выходных по городу,я обратил внимание,
    что скрип при повороте руля пропал либо стал настолько тише,что я его просто не слышу.Вопрос собственно в том,зазор между чашками под капотом у меня разный,с той стороны где скрипело он меньше,с другой больше,какова всё таки норма,стоит ли бить тревогу или спать спокойно.Дотошность моя выражена тем,что я не люблю запускать неисправности,всё хочется устранять вовремя,малой кровью,а не залипать на крупные дорогостоящие ремонты.Спасибо заранее!

    • admin admin говорит:

      Если я правильно понимаю про зазор, то он меняется если крутить руль, стойка то выше то ниже, это так и должно быть. По поводу скрипа, снимите, разберите стойки и почистите от грязи, и стакан изнутри тоже почистите.

  3. Пётр говорит:

    Здравствуте! Купил Октавию акл1.6 чешской сборе 2006 года. Вчера заменил выжимной, а сегодня внизу в ногах появился лёгкий скрип как натяг чего-то который завершается таким тугим металлическим стуком тыыыыыннннннн. Как будто трос цепляется и соскакивает от натяга. И руль немного туже стал. Подскажите что это может быть?

    • admin admin говорит:

      Здравствуйте, нужно понять откуда конкретно исходит звук, от педалей? Или из-под капота? На педалях может пружинка скрипит.

  4. Пётр говорит:

    Из под капота. Немного справа. Звук мощный, пружинный такой. Слышно очень хорошо. И именно при повороте руля

    • admin admin говорит:

      Нужно вдвоём посмотреть, один руль крутит, другой смотрит под капотом. Может всё-таки пружины. Бывает, что нижний патрубок трется об тягу при переключении передач. Так сложно сказать, смотреть нужно.

    • Борис говорит:

      Пётр, вы устранили эту проблему? В чем было дело?

  5. Олег говорит:

    Добрый вечер!заменил передние стойки,зазор между верхней чашкой стал очень большой.Подскажите в чем дело.

  6. Олег говорит:

    Сверху такая тарелка крепление стоки к кузову.

    • admin admin говорит:

      Попробуйте покрутить руль туда, сюда. Если я правильно понял про какой зазор идёт речь, то он меняется, когда руль крутишь, то есть эта верхняя чашка, которая гайкой прикручена (сразу идёт под гайкой), то поднимается, то опускается — это нормально.

  7. Сергей говорит:

    Добрый день!Будьте добры подскажите,а какой длины у вас стяжки,не так давно я тоже самостоятельно
    занимался обслуживанием опорника,так вот разобрать как водится получилось быстро,а вот собрать на совсем,не буду описывать весь процесс,но проблема была в том что мне было не одеть все на место,
    шток амортизатора уходит в низ, может я пружину как то не так сжимал,в общем делал это сам впервые поэтому и запарился,может быть что нибудь подскажите по самому процессу.Заранее благодарю.

    • admin admin говорит:

      Здравствуйте, стяжки у меня см 20 примерно, сжимаю пружины примерно на 5см. Всё правильно — шток аммортизатора уходит вниз и на него ничего не надеть, я тоже по началу удивился =) нужно его пальцами выдвигать вверх и придерживать, он легко ходит.

  8. ВладимирШ говорит:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, опора стабилизатора должна быть симметрично круглой или нет? У меня опора как бы перекошена относительно центра в одну сторону, повторяя угол наклона передней стойки. Это деформация от времени? Будет ли лучше, если её при установке в чашку кузова повернуть вокруг вертикальной оси (вокруг стойки) на 180градусов, пока придут заказанные опоры? Или поставить как отформовалась (как была)?

  9. ВладимирШ говорит:

    под чашкой кузова мел ввиду опорный стакан.

  10. ВладимирШ говорит:

    Да, я про опору резиновую с металлом внутри.

    • admin admin говорит:

      Она должна быть круглой, не деформирована. У меня они круглые, может немного просевшие, но мне не с чем сравнить.

  11. ВладимирШ говорит:

    Спасибо за ответ. Да, я посмотрел в каталогах запчастей — абсолютно симметричные. А у меня деформированы под тем же углом, что и амортизатор…. Пока переверну на 180…

  12. Александр говорит:

    Добрый день. Владею октавией 1,6 AEE. Примерно месяц назад, при повороте руля появился одиночный стук(как будто натягивается пружина и слетает). В основном при парковке. Например: при повороте руля влево слышен стук, при повороте руля вправо «обратный» стук. Может неделю не проявляться, на день-два появиться, потом опять пропадает. Грешу на опорный. Может и не он?

  13. Алекс говорит:

    Спасибо! По пробую сам поменять.

  14. Максим говорит:

    здравствуйте! владею туром 2008г, пробег 87т.км, при попадании даже в не очень глубокие ямки происходит удар метал о метал. я склоняюсь что просели опоры.

    • admin admin говорит:

      Здравствуйте, вполне может быть. Попробуйте разобрать стойку и посмотрите состояние опор.

  15. Виктор говорит:

    Добрый день Дмитрий. Буду на днях менять подшипники. Да, и хочу осмотреть опоры(на сколько они просели) меня интересуют 2 момента. Как можно определить просевшую опору (деформация, трещины или … ) ? А так же перелопатил много информации по замене опорных , но нигде не нашел инф. что будет если это шестигранник провернется(не удастся удержать его неподвижно) или еще что то. Спасибо.

    • admin admin говорит:

      Здравствуйте.
      Просевшие опоры будут «сплюснутые», а трещины увидите, тогда их лучше заменить. Шестигранник откручивается нормально, не должен провернуться если ключ будет под размер.

  16. Борис говорит:

    Добрый день! Подскажите, у меня Шкода Рапид 2014 г.в. с такой проблемой:
    Появляется одиночный звонкий стук (хруст) когда двигаешься задним ходом выворачивая руль вправо или влево. Также этот хруст иногда выскакивает когда входишь в поворот на малой скорости. Подскажите в чем причина? Спасибо

  17. Alex говорит:

    У кого сколько прошел опорный подшипник?
    Мне раз меняли по гарантии на 24000, второй раз буду менять сам 50 000. (что поставили по гарантии покажет вскрытие).

    Какого производителя ставите?

    Я купил LEMFORDER — 2534601 , SNR не понравилось качество самой опоры, подшипники в обоих INA.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Подписаться не комментируя: