Техническое обслуживание, запчасти и материалы используемые при ТО

На этой странице я бы хотел рассказать про основные виды работ проводимых при техническом обслуживании автомобиля Шкода Октавия Тур с двигателем 1.6 bfq, периодичность этих работ и номерах запчастей и материалов.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра — масло меняется каждые 15000 км. или раз в год (что раньше наступит). Оригинальное масло VAG-№ G 052 195 M4 — Long life 3, также можно заливать масла: Castrol EDGE Professional Longlife III 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra Extra 5W-30, Shell Helix Ultra AV-L 5W-30 и другие. При замене масла также меняется и масляный фильтр оригинальный VAG-№ 06A 115 561 B и меняется (не обязательно) пробка сливная поддона двигателя VAG-№ 908 132 02.


Замена салонного фильтра — он очень быстро загрязняется поэтому лучше менять каждые 15000 км. Оригинальный VAG-№ 1H0 819 644 B .


Замена воздушного фильтра — каждые 30000 км. и лучше его через 15000 км. снять и продуть (почистить). Оригинальный VAG № 1J0 129 620 .


Замена топливного фильтра — с нашим бензином каждые 30000 км. Оригинальный VAG № 1J0 201 511 A .


Замена свечей зажигания — каждые 60000 км. но лучше каждые 30000 км. Оригинальный VAG № 101 000 041 AC .


Замена тормозной жидкости — каждые 2 года. dot 4, «BRAKE FLUID», 1л. Оригинальный VAG № B 000 750 M3 .


Замена охлаждающей жидкости (антифриза) — каждые 2 года. G13, 1.5 л. Оригинальный VAG № G 012 A8G M1 .


Замена ремня ГРМ и помпы — рекомендуется менять каждые 90000 км. пробега. Оригинальный VAG № 06A 198 119 — комплект ремня ГРМ, 06B 121 011 L — помпа.


Замена масла в кпп (трансмиссионное масло) — вообще оно залито на весь срок эксплуатации, но рекомендуется менять после 100000 км. пробега. Оригинальный VAG № G 060 726 A2 .


Замена тормозных колодок — меняются по мере изношенности (стёртости), когда остается толщина тормозных накладок примерно 2 мм. Передние тормозные колодки оснащены датчиками износа, и когда накладка стирается, то провода обрываются, и идёт сигнал на панель приборов, загорается лампочка о том, что необходима замена передних тормозных колодок. Задние колодки не оснащены такими датчиками! Оригинальный VAG № 1J0 698 151 G — передние, 1J0698451J — задние (дисковые тормоза), 1J0 698 525 B — задние (барабанные тормоза).

30 Responses to ТО и запчасти

  1. Дмитрий говорит:

    Здравствуйте!

    В списке не увидел регламент замены и номера ремня генератора\кондиционера и ролика натяжителя. Пробег на моем Туре 100 000 км, не подскажите когда менять?

    • admin говорит:

      Здравствуйте! В таблицах регламента ТО я только видел их контроль, а не замену, поэтому лучше смотреть самому визуально и по шуму. Если есть трещины, стёртости на ремне, то менять. По пробегу я бы советовал менять ремень и ролик натяжителя каждые 90000км.

  2. Иван говорит:

    помогите разобраться с обогревом зеркал ,как оно работает, и по чему не стоит предохранитель

  3. Андрей говорит:

    подскажите, где можно серийники деталей посмотреть, нужны жалюзи воздуховода

  4. Марат говорит:

    Здравствуйте, а какие свечи у вас стоят? И какие аналоги можете порекомендовать? У меня свечи стоят родные, с 2007 г. Пробег 80000.

  5. Даниил говорит:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста про заднии тормоза, если ставить не оригинальные колодки, барабаны сильно изнашиваться будут?

    • admin говорит:

      Здравствуйте, моё мнение, что будут одинаково изнашиваться, что и с оригинальными.

  6. Алексей говорит:

    Добрый день! Подскажите интервал замены жидкости в ГУР . И что лучше залить?

    • admin говорит:

      Здравствуйте, заливать лучше оригинальную VAG.По регламенту жидкость в гидроусилителе руля необходимо проверять один раз в полгода или через каждые 10 тысяч км. Жидкость должна быть светлой и не иметь горелого запаха. Грязная жидкость способствует ускоренному износу деталей гидроусилителя, могут появиться шумы, ход рулевого колеса становится более жестким.
      Однозначного ответа нет, в мануале написано, что она залита на весь срок эксплуатации, т.е можно её поменять через 100 тыс. км.

  7. Сергей говорит:

    Перестал работать кандёр, обороты поднимаются при вкл. кнопки, вентиляторы молчат. При визуальном осмотре обнаружил что большой вентилятор заклинило, проворачивается но туговато. Является ли это причиной отказа кандёра

    • admin говорит:

      Здравствуйте!
      У меня как раз перестал работать кондер, только перестал дуть холодным, разбираюсь с этим. Все остальное работает. Вентилятор должен легко крутится от руки. Может и в нем дело. Советую проверить его напрямую и сделать диагносьику — прочитать ошибки. У меня сейчас показывает ошибку датчика давления климатической установки, но дело скорее в том, что кончился фреон.

  8. Роман говорит:

    Фреон не может кончится, он вышел из за нарушения герметичности системы. У меня перетерло трубку у радиатора, пришлось искать где варят аргоном.

  9. Константин говорит:

    А почему ничего не написано про жидкость ГУР?

  10. Илья говорит:

    Добрый день! Посоветуйте чем лучше очистку масляной системы сделать, залил пол года назад Кастрол Магнатек 5w-40, расход масла стал бешеный или масло само такое или подделка бля.1 л или даже больше на 1000 км. И не лишним раскоксовку поршней сделать. Bfq , пробег 100000 км?

  11. Роман говорит:

    Раскаксовку бери лавр, затем долговременная промывка масляной системы LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung 0,3л 1990. Масло Mobil FS X1 5W/40. У меня после этих процедур расход масла упал с 2 литров на 10 000 до одного!

  12. Сергей говорит:

    Здравствуйте забрякали Опоры амортизатора передние, посоветуйте в выборе производителя из заменителей, и что менять в комплекте. Спасибо

  13. Данил говорит:

    день добрый шкода 1,6 BFQ 2008 год проблема с печкой и антифризом до -10 нагревается в салон пошло тепло ка больше минус 10 жидкость не нагревается печка дует холодным хотя машина прогрета 90 градусов, но стоит погазовать на поднять обороты жидкость продавливает и печка дует горячим воздухом и еще когда мороз периодически доливаю антифриз 100-200грам утечек не обнаружено все облазел какие советы или решение проблем предложите

    • admin говорит:

      Здравствуйте, у меня такая же ситуация, да и думаю у всех, помпа в этой машине слабая и на холостых печка не греет. Если уходит антифриз, значит есть протечки! Либо в двигатель, либо наружу, у меня уходил из под корпуса термостата, заменил его и перестал уходить, смотрите внимательно.

  14. Роман говорит:

    У меня BFQ 2009 года, печка на холостых греет нормально. Уровень антифриза должен быть выше нормы на 10 см. холостой ход увеличиваем на зиму до 800 оборотов с помощью ваг кома.

    • admin говорит:

      Может быть и стоит попробовать так сделать, но на 10см! Это же почти под крышку бачка, не зря же уровень сделали по середине.

  15. Роман говорит:

    Бачок ваговский стандартный стоит низко относительно радиатора отопителя. У меня залито да нарисованной на бочке книжки и всё ок!

  16. Петр говорит:

    большое спасибо за сайт, уже не первый раз обращаюсь к нему

  17. Андрей говорит:

    Здравствуйте!!! Нужна Ваша помощь.
    У меня тур 1.4. (75л)Двигатель на сто испортили когда меняли грм. Сейчас нужно менять двигатель или ремонтировать. Много переделывать нужно, если двигатель брать 1.6 или 1.8(какой лучше?). А то на моем нет Кондиционера, а на новую машину денег нет)
    Может кто сталкивался с такой работой? Ответьте пожалуйста на kovalskiy27@yandex.ru

  18. Александр говорит:

    небольшое дополнение по передним тормозным колодкам. датчик износа стоит только на левой колодке. бывают случаи, когда правая колодка стирается быстрее. а на левой до датчика еще не дошло. поэтому не забываем визуально проверять при каждой смене резины!

  19. Дмитрий говорит:

    Здравствуйте. Пробег 225т. Есть расход масла. Что посоветуете?

    • Дмитрий говорит:

      Если расход масла появился недавно, скорее всего, обойдётся заменой мск. Если давно, то мск и поршневые кольца. Я это проходил на 280 000 км. Заменил, расход масла 0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписаться не комментируя: