Перетёрся патрубок печки bfq

Патрубок печки bfqВ середине рабочего дня, на ходу, случилась очередная поломка — заморгала лампочка и запищал сигнал температуры охлаждающей жидкости. Смотрю на температуру — она в норме, посмотрел в зеркало и вижу как машина оставляет мокрый след. Остановился, открываю капот, оттуда пар, антифриза в расширительном бачке нет. Оказалось, что перетёрся двойной патрубок, идущий от печки к термостату, и антифриз тоненькой струйкой вытекал на асфальт. А перетёрся он балансиром (тягой), который ходит при переключении передачи.

Я припомнил, что мне ещё два года назад рекомендовали поменять этот патрубок, но, как говорится, пока петух в *опу не клюнет… Вот стоял я возле машины и думал, что делать: эвакуатор вызывать — дорого; на буксир — долго ждать, пока друзья приедут, да и не любитель я без тормозов на тросе ездить. Полез в интернет искать где и по чём можно купить этот патрубок. Новый (VAG № 1J0 121 156 BH)  стоит от 4000 руб. под заказ, аналогов нет! В ЕвроАвто новый в наличии 6000 руб. Пришлось брать с разборки за 1500 + антифриз + дистиллированная вода, хорошо деньги с собой были. Оставил машину и пешком поехал на другой конец города, купил патрубок б/у, антифриз g12 1.5 л, воды 2 литра, приехал обратно.

Снимается этот патрубок не очень сложно: необходимо снять два хомута со стороны корпуса термостата и два хомута со стороны печки. С последним хомутом у меня была проблема, т.к. хомут был отвёрнут в сторону салона, и мне никак не удавалось подлезть к нему. Долго ковырялся, затем позвал на помощь человека из ближайшего автосервиса (спасибо ему!!!). Оказалось, что можно было просто снять быстроразъёмные муфты с трубок, которые идут к печке: они крепятся на металлических скобках, которые поддеваются и вытаскиваются. Я не знал, как это делается, поэтому и не полез туда.

В общем, заменил я патрубок, залил антифриз с водой (как раз хватило того, что купил), поехал домой. Фото или видео я не снимал, поскольку не до этого было. Старый протёртый патрубок я выкинул, теперь жалею, что не сфоткал. Чтобы понять трётся ли балансир о новый патрубок, я белым маркером покрасил балансир. Когда включаешь вторую передачу, видно как он выезжает. Через пару дней посмотрел на него, кромка трётся.

Так как балансир перетирал уже недавно заменённый патрубок, нужно было что-то придумывать для решения проблемы. Вот несколько вариантов решения:

  1. Подвязать патрубок, поднять его нижнюю часть выше.
  2. Разрезать патрубок и вставить в него трубку в том месте где трёт, обжать хомутами. Тем самым уменьшится диаметр, и балансир не будет доставать.
  3. Можно снять хомуты на корпусе термостата и на быстроразъемных муфтах печки и, вращая шланги в ту или иную сторону, добиться нужного результата, чтобы балансир не задевал.
  4. Можно чуть укоротить патрубок, тогда он не будет провисать и тереться.
  5. Можно надеть на патрубок и закрепить толстую фольгу (как тонкий лист металла).

Я выбрал первый вариант: подвязал патрубок с помощью металлической перфоленты. В ней расширил отверстия и надел на болт, затянул гайкой.

Расстояние между балансиром (тягой) и патрубком печки стало большим, при нагреве патрубок провисать не будет . Надеюсь, теперь забуду о данной проблеме.

Запись опубликована в рубрике Ремонт с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

22 Responses to Перетёрся патрубок печки bfq

  1. Роман говорит:

    Привет! Тема насторожила, но у себя проблеммы не обноружил. Между патробком и балансиром не меньше сантиметра зазор.

    • admin говорит:

      Привет! Наверное у меня конструкция авто такая, балансир с завода высоко стоит, у меня Калужская сборка =)

  2. Роман говорит:

    У меня тоже Калуга, декабрь 2009.

  3. Гарик говорит:

    на какой разборке обзвонил очень много ничего нет

  4. Алексей говорит:

    Добрый вечер! У меня тоже bfq 1.6 2010 г.в. калужской сборки. После вашей записи полез смотреть у себя. Оказалось что не вы не один, при переключении на 2 вторую передачу действительно трется о патрубок. у меня уже выработалась канавка на патрубке. Пока подложил туда толстую резину и затянул пластиковыми хомутами. надо будет поднимать патрубки.

    • admin говорит:

      Добрый вечер! Хорошо, что вовремя заметили. Мой совет — лучше поменять эти патрубки и подвесить, пока антифриз не прорвался.

  5. Сергей говорит:

    у меня месяц назад тоже самое произошло… я сфоткал но чето не очень… ))))

    http://cs626318.vk.me/v626318093/3d8/9DVvQ4dJEXo.jpg

    http://cs626318.vk.me/v626318093/3ea/6I9GUh58E6E.jpg =))

  6. Олег говорит:

    Спасибо! Прочитав — насторожился! Проверил — ТРЕТ! Будем что то делать!

  7. Олег говорит:

    Добрый день! Случилась и у меня такая беда, точнее не совсем такая. Патрубок перетерся но не до дыр, антифриз на месте, а вот переключения со 2й и 4й на нейтраль были очень тугие, временами вообще невозможно было выключить скорость. Заснял наглядное видео сути проблемы, мб кому пригодится https://www.youtube.com/watch?v=K7-d32wY_e8

  8. Олег говорит:

    Уже поднял) скоро еще и поменяю

  9. татьяна говорит:

    у нас сегодня точно такая же беда произошла. антифриз вытек и бачёк пустой. а может знает кто кроме оригинала может с какой другой машины можно патрубки подобрать. сейчас узнавала в магазине за оригинал цена 5400

    • admin говорит:

      Здравствуйте, когда у меня случилась такая беда, сам искал не оригинал — не нашёл, видимо на патрубки не оригиналов нет.

  10. борис говорит:

    всем привет можно подобрать или заказать у токаря трубку подходящего диаметра,обрезать шлаг в месте протечки и посадить на хомуты

  11. Вячеслав говорит:

    А какой диаметр трубки надо? Тоже перетерся патрубок не вовремя.

  12. Вячеслав говорит:

    Да машина сейчас далеко, я что то сразу не подумал, рванул искать…. А из какого материала лучше трубку?

    • admin говорит:

      Нужна трубка которая выдержит температуру 120 градусов или больше. Лучше поискать и купить патрубкок от ВАЗа, какой-нибудь соединительной, разрезать и соединить.

  13. Андрей говорит:

    Заменил оба патрубка на отечественные 20 мм хотя раструбы у школы 20 и 24 мм, но натянул идеально подошёл верхний от десятки и нижний от газели. Весь хвост стал выше на три сантиметра, до балансира не достаёт, сегодня прошло два дня только, будем посмотреть как дальше….

  14. Юрий говорит:

    Андрей, подскажите какой именно патрубок от десятки ставили?

  15. Морев И.Р говорит:

    Это делается проще, балансир просто отгибается вниз. У меня такая же история, перетёрло, отогнул балансир вниз, никаких последствий и гнётся пластина. на которую приварен балансир. относительно легко…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подписаться не комментируя: