Двигатель троит — пропуск воспламенения — нагар на свече Шкода Октавия

Приехал с утра на работу на другой конец города, машина ехала нормально, никаких проблем не было. Сижу в машине, жду человека, двигатель заведён, климат охлаждает салон. Тут ни с того ни с сего двигатель начинает колбасить (троить), загорается «чек», загорается неисправность системы ASR, ESP. На тот момент у меня не было с собой ноутбука, чтобы посмотреть неисправности. Кое-как доехал до офиса, пока ехал «чек» моргал периодически, там уже подключился шнурком:

Адрес 01: Электроника двигателя

1 неисправность:
16688 — Цилиндр 4
P0304 — 35-00 — обнаружен пропуск воспламенения
Готовность: 0000 0000

Адрес 03: Электроника тормозной системы

1 неисправность:
01314 — Блок управления двигателя
013 — опросить память неисправностей — Непостоянно

Полез в интернет читать и сразу понял, что проблемы со свечами. Инструмент был с собой, выкрутил четвёртую свечу и вижу… Мама дорогая!


На свече была не просто сажа, а такой нагар, что просто тряпочкой он не чистился, пришлось воспользоваться надфилем. Т.к. запасной свечи у меня не оказалось, пришлось поставить эту же. Сбросил ошибки, завёл двигатель, всё стало работать ровно, чётко. Сразу заказал новые 4 свечи.

Через 3 дня поменял свечи. Старые, нам моё удивление, были в хорошем состоянии, без нагара, в том числе и четвёртая! Оставил старые на запас. Ошибки больше не появлялись, двигатель работает ровно. От чего появился резко такой большой нагар на 4 свече? Может бензин залил плохой, или ещё что-то. Для себя сделал пару выводов: во-первых, если пропуск воспламенения и двигатель троит — значит это свечи; а во-вторых, нужно обязательно иметь с собой запасную свечу!

Запись опубликована в рубрике Vag-Com, Ремонт, Техническое обслуживание с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

23 комментария: Двигатель троит — пропуск воспламенения — нагар на свече Шкода Октавия

  1. Роман говорит:

    В четвертом целиндре залегло маслосьемное кольцо, отсюда и нагар на свече!

    • admin admin говорит:

      Но нагар тогда бы и дальше образовывался?

    • Семен говорит:

      может быть стоит поменять катушку зажигания и высоковольтные провода Tesla CL 002 и Tesla T854C. Мои советы мало чего значат. Не такой уж я знаток. (все водители делятся на три категории ездок, ездюк и пи**юк )

  2. Роман говорит:

    Будет, через тыщь пятнадцать нужно снова вывернуть свечу и будет ясно разовый дефект или нет.

  3. Иван говорит:

    Привет, Роман и Дмитрий!
    У меня точно такая же проблема с 4 цилиндром , как то решили вопрос? Имею ввиду, больше свечи не проверяли, есть нагар или нету? А то я уже 2 раза свечу в 4 цилиндре поменял ( в 105 тысяч и вот в 130 тыс) нагар один и тот же. И у меня возникает очень не хорошее предчувствие. Что это может быть исходя из самого плохого варианта развития событий и как это исправить?

  4. Роман говорит:

    Пути два. Первый при смене масла залить в цилиндр раскоксовку Лавр, не факт что поможет. Второй наиболее затратный, снять головку блока и поддон, достать поршня и поменять кольца.

  5. Владимир говорит:

    У меня тоже самое было два раза, пробег 50 тыс, свечи еще не менял. Комп показывает точно такие же ошибки как у автора. Проблему решаю так: заливаю бензин на другой заправке и даю просраться мотору по трассе километров 8-10, после этого все в норме. Но думаю дело не в бензине, а в такой же закопченой свече, планирую тоже заменить свечи, хочу поставить NGK 3045. А вообще говорят что четвертая свеча в нагаре это особенность этих двигателей и не только на шкоде и на ауди также её замасливает.

  6. Дмитрий говорит:

    Хочу поделиться опытом: у меня была проблема — мотор жрал масло 2л на 1000км, лил Motul 5w40. при этом свечи в 3 и 4 цилиндрах закоксовывались и я их чистил каждые 1500км, перешел на масло погуще и подешевле maximus 5w50,- проблема не ушла, но к моему удивлению стало меньше жрать — 1л на 1000км, и как-то раз я рискнул и залил масло еще хуже и дешевле — spectrol 5w50, и к моему удивлению жрать стала 0.2л на 1000км и последние 25000км перестало закоксовывать свечи. на протяжении сезона с мая по октябрь прошел 92000км, сейчас пробег 230000км, единственное внятное объяснение этому явлению я услышал на рынке — «дешевое масло spectrol 5w50 получено гидрокрекингом и по составу оно представляет что-то среднее между полусинтетикой и минералкой с небольшим процентом синтетики». я проблему решил — избежал капремонта, и советую всем, у кого подобная проблема просто подбирать масло и не зацикливаться на дорогой синтетике. также 3 раскоксовки лавром в начале сезона ничего не дали кроме зрелищного дыма, поэтому больше не буду делать никогда. аналогично я поступил со второй машиной Mercedes A140 — 3.5 турбодизель немного жрал масло и я залил дешевую Россию — расход снизился до нормы.

  7. Роман говорит:

    Я бы не стал лить в двигатель такую дрянь! Уж лучше кольца поменять.

  8. Дмитрий говорит:

    Роман, согласен с Вами, мои действия противоречат логике.Скажу вреда от этой методики на порядок меньше чем от 5ти минутной промывки, промывочного масла, ЛАВРа и других средств, которые по своей сути являются растворителями и могут спровоцировать задиры. Я думаю всем ясно — если кольца сожрало, то раскоксовка результата не даст, а вот просочиться в картер — может и, пока человек любуется копотью, у него продерет вкладыши либо сальник потечет . Лично мне это поможет дотянуть до конца сезона, а там я уж и ремень как раз поменяю, и помпу, и кольца с маслосъемными колпачками,и патрубки, и шрусы со ступичными — пока машина стоит. и все это реально сделать самому за неделю, а выдергивать машину в сезон просто нецелесообразно. А кому-то может помочь кардинально — по максимуму избежать масложора и капиталки движка, да при этом и денег сэкономить на масле, присадках, и раскоксовках, — покататься несколько лет и продать благополучно.

  9. Роман говорит:

    Дмитрий, кольца не сожрало! Они именно залегли причём только маслосъемные, так как в большинстве случаев компрессия в норме. А залегли они как раз из за кокса в канавках поршней. Заливая густое масло проблема тока усилится.

  10. Дмитрий говорит:

    Роман, кольца на моей Октавии сожрало, т. к. 3 раза раскоксовка Лавром и множественная промывка двигателя не дали существенных результатов, двигатель был чист и кольца отлегли, но жор масла остался, компрессия нормальная, но за счет масляной пленки, из картера дыма нет, жрет только при высоких скоростях 0,2л на 1000км и это нормально, и масло 5w50 с моими допусками, да и пробег 240тыс и все на газу, все равно зимой собираюсь становиться на ремонт и заодно вскрою двигатель, а там отпишусь. С предыдущим хозяином вопрос капиталки движка и ремонт ходовой мы учли в стоимость, ходовую сделал сразу,а с движком решил поэкспериментировать и умудрился 130тыс на нем пройти.

  11. Роман говорит:

    Ну у вас может и сожрало, а у большинства четвертую свечу закидывает на малых пробегах из за залегания колец.

  12. Семен говорит:

    Привлекла Ваша тема. У меня tour 1.6 BFQ. Масло меняю через 10 тыщ, а свечи через 20-ть. Масло лью shell 0W40, Castrol ни когда не заливал. Бензин Bp-95 не ultimate. Пробег за 180 тыщ. В целом 1-3 свечи чистые, а на четвертой небольшой нагар есть. Двигатель работает нормально, не дымит — сам удивляюсь, одни положительные чувства.

  13. Илья говорит:

    у меня тоже тур 1,6 bfq. Позавчера загорелся чек, обороты стали плавать, выкрутил свечи, на 2 и 4 свече писец какой нагар. А 1 и 3 нормальные вообще. Что посоветуете кольца менять или промыть? Пробег 90 тысяч.

    • admin admin говорит:

      90 пробег — я бы почистил свечи или поменял.

    • Семен говорит:

      Илья, сделайте диагностику, даже не у официалов. Не экономьте на масле и меняйте по чаще, да и свечи (NGK 2397) Не стоит на спичках экономить — всегда получается дороже дорогого.

  14. Валерий говорит:

    4 свеча в нагаре из за того что малая вентиляция картера сделана на вход 4 цилиндра. Смотрите под патрубком большой вентиляции, под ним есть тоненький короткий изогнутый шланг, это он поганит 4-ю свечу.

    • Иван говорит:

      Валерий
      С ним нужно что то сделать, что бы не поганил свечку 4-ую? Или это навсегда?

  15. Азиз говорит:

    Здравствуйте!
    у меня шкода октавия тур 1.6-102 л.с
    проблема в том, что очень много уходит масло, в неделю один раз доливаю по одному литру масла.
    что может быть?

    • admin admin говорит:

      Здравствуйте, у меня такая же проблема, надоело подливать по литру в месяц, пробег 172тыс.км.,коплю деньги на переборку двигателя… Снаружи двигатель почти сухой.

  16. Дмитрий говорит:

    У меня BFQ 1.6 пробег 445 000 км, такая же проблема была в прошлом году. Троила, загорелся чек, но ехать было можно, по сути потеря мощности 25%. Диагност сказал проблема 1, 4 свеча. Начали выкручивать, четвертая грязная, первая нормальная. Решил поменять все, т.к. проехал на них 46 000. Мой личный рекорд на NGK 80 000 км. В этом году тупануло уже конкретнее, задвоил, что не мог тронутся с места в горку. Диагност, сказал 2,3 свеча и это симптом проблемы с катушкой зажигания. Ошибки сняли и я проехав 10 000 км опять столкнулся с этой проблемой. Буду менять катушку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Подписаться не комментируя: